Большинство производителей газовых турбин предлагают восстановительный ремонт ряда деталей как самого газотурбинного двигателя, так и внешней обвязки.
В процессе восстановительного ремонта поврежденная или изношенная деталь проходит технологический цикл операций, включающий очистку, снятие старого покрытия. Затем следует дефектация детали различными методами неразрушающего контроля для определения объёма необходимых для восстановления работ, а также целесообразности ремонта.
Целесообразность ремонта определяется не только соотношением стоимости ремонта и стоимости новой детали, но также и сроками поставки. Зачастую срок поставки новой детали может составлять несколько месяцев при том, что ремонт может занять лишь несколько недель.
После восстановления детали на неё наносится защитное покрытие. Новое защитное покрытие может отличаться от оригинального, оно может быть как просто нового типа, с улучшенными характеристиками, так и специально подобранное под конкретные условия эксплуатации. На этапе дефектации специалисты могут выявить специфические повреждения детали, связанные с условиями эксплуатации конкретной турбины, и учесть это при подборе покрытия. Из опыта эксплуатации известно, что турбины, эксплуатируемые в степи или на морском побережье, в пустыне или на нефтедобывающей платформе имеют различный характер дефектов основных деталей.
Из числа деталей внешней обвязки восстановительному ремонту подвергаются в первую очередь дорогостоящие комплектующие изделия, такие, как различные клапаны, соленоиды, приводы и т.д.